Материалы к 1 уроку биологии в 6кл.

6 кл.

Урок № 1.

Биология.
Предмет биологии. Ботаника – наука о растениях
.

Основные понятия.

Биология – наука о живых организмах.

Признаки
живых организмов
:

-      

обмен
веществ

-      

размножение
(наследственность, изменчивость)

-      

рост,
развитие, смерть

-      

движение

-      

раздражимость

-      

адаптация
к внешним условиям

 

Царства
живых организмов
:                 
Науки, их изучающие:

-      

Растения                                         ботаника

-      

Животные                                       зоология

-      

Бактерии
(дробянки)                     микробиология
(бактериология
)

-      

Грибы                                              микология

Основные
особенности растений
:

-      

Способность
к фотосинтезу (автотрофное питание)

-      

Рост
в течение всей жизни

-      

Прикрепленный
образ жизни

 

Вирусы – неклеточная форма жизни. Наука – вирусология.

 

Живые организмы во взаимосвязи с неживой природой образуют
живую оболочку нашей планеты – биосферу.

 Другие биологические
науки:

 

наука

Что изучает

анатомия

внутреннее строение организмов

физиология

жизнедеятельность организмов

биохимия

химические процессы в организмах

экология

взаимосвязь организмов с окружающей средой

генетика

?

 

Методы
биологии
.

Наблюдение.

Гипотеза.

Эксперимент.

 

Значение растений

Значение в природе- примеры

Значение для человека - примеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/з. Введение, заполнить табл. , используюя стр. 6-8
учебника и дополнительные материалы. Примеры – по группам. 1 – Что растения
дают  природе, 2 – что человек делает из
растений, 3 – какие растения человек употребляет в пищу. 

Тест 3 вариант (кто не делал на уроке -все три).      Доп.
задание
:    рассказать о какой-либо
из биологических наук.

Экспериментальное задание: придумать способ проверки
гипотезы, что соль- неорганическое вещество, а сахар – органическое.   


Вариант 1

1.  Строение живого организма изучает:

а) физиология;

б) молекулярная
биология;

в) анатомия;

г) все
перечисленные науки.

2.  Какое из утверждений является правильным:

а) жизнь можно
обнаружить в любом районе Земли и даже в мантии;

б) жизнь
существует во всех оболочках биосферы;

в) жизнь можно
обнаружить везде, кроме Арктики и Антарктиды

г) жизнь
существует на Земле и других планетах Солнечной системы

3.
Лиственный лес приносит пользу потому, что:

а) в нем
находят пищу и укрытие животные;

б)  растения, произрастающие в нем, выделяют в
атмосферу кислород;

в) растения
поглощают из атмосферы углекислый газ;

г) он
осуществляет все ранее перечисленное.

4.  Предметом изучения биологии являются:

а) растительные
организмы;

б) животные
организмы;

в) жизнь на
других планетах;

г)  все живые организмы, существующие на Земле.

5. Живые
организмы существуют:

а) независимо
от неживой природы;

б)  во взаимосвязи с неживой природой;

в)  независимо от деятельности человека;

г)  независимо друг от друга.

вариант 2

/. Наиболее
верным является утверждение:

а) осенью
листья цветковых растений желтеют и опадают;

б) осенью
листья большинства растений желтеют и опадают;

в)  осенью листья деревьев желтеют и опадают;

г) осенью все
растения увядают.

2*. У вас
есть 4 одинаковых растения, новы не знаете, как их лучше поливать. Что вам
следует сделать, чтобы выяснить это?

а)  Поставить два растения на солнце, а два в
тень и обильно их поливать.

б)  Поливать каждое растение разным количеством
воды и изме­рять, на сколько они вырастут.

в)  Поливать все растения одинаковым количеством
воды и изме­рять их рост.

г) Поливать
растения, стоящие в тени и на солнце, разным количеством воды.

3. Растения
приносят пользу насекомым, потому что:

а) насекомые
опыляют растения;

б) насекомые
снабжают растения питательными веществами;

в) личинки
насекомых питаются растениями;

г) некоторые
растения поедают насекомых-вредителей.

4*. Культурными
растениями считаются:

а) все
растения, выращиваемые человеком;

б) только
декоративные растения;

в) только
сельскохозяйственные растения;

г) только
растения, выращиваемые в специальных заповедниках.

5- Ботаника
не изучает:

а) строения
растений;

б)  взаимосвязи растений с животными;

в) 
строения почв;

г) влияния
растений на окружающую среду.
                                                                                             

 

Вариант 3

1.
Переведите на русский язык
а)
«биос»___________________

б)  «сфера»_

в)  «логос»__

г) «ботанэ»_

д) «дендро»_

2.  Вставьте в скобки слова, которые заканчивают
первые слова (перед скобками) и начинают вторые (за скобками). Количество точек в в
скобках соответствует количеству букв в зашифрованном слове.

Пример: за (рок)
от.

а) био (...)
ика;

б) ана (...)
ат.

3. Какое
слово не обозначает царства живых организмов:

а) кретииба;

б) ыбгри;

в) срятаени;

г) мслаёыто;

д) ижотвыне?

4.  Вставьте слово, которым можно назвать два
слова вне скобок:
груша (
. . . .) томат.

5. Исключите
лишнее:

а) растения;

б) животные;

в) грибы;

г) бактерии;

д) мохообразные.                                            

feedback
Loading