Химическая мозаика

Автор курса: 
Галина Афанасьевна Шипарева
Предметная кафедра: 
Год проведения курса: 
Год проведения курса: 
Класс: 

Элективный курс «Химическая мозаика» предусматривает 32 часа: одно двухчасовое занятие в неделю в течение одного полугодия. Содержание курса имеет экспериментальную направленность (2/3 занятий - практические работы, которые выполняются учащимися). Объектами исследования становятся привычные для ребят материалы, продукты питания - то, с чем учащийся встречается в повседневной жизни. В процессе выполнения работ учащиеся знакомятся с элементами качественного и количественного анализа, учатся пользоваться различной химической посудой, в том числе и мерной, взвешивать на технохимических весах. На элективном курсе учащиеся должны научится готовить растворы определенной концентрации, овладеть приемами монтирования химических установок для простейшего анализа и синтеза.

Курс   является   несистематическим   и   изучается   параллельно традиционному школьному курсу химии (любая программа). Курс базируется на знаниях, получаемых при изучении основного курса химии, и не требует знаний теоретических вопросов, выходящих за рамки стандарта. В то же время на занятиях курса учащиеся используют знания, полученные на уроках химии, пишут самостоятельно уравнения проводимых реакций, рассчитывают концентрации растворов, массы веществ, необходимых для реакций и т. д.
Цели курса:
  1. Формирование положительной мотивации к изучению предмета посредством практической деятельности.
  2. Формирование и развитие практических умений учащихся:
    • - наблюдательности, внимательности ситуативной сообразительности («химическая голова»);
    • - развитие координации движения, быстроты двигательной реакции и манипуляционной сноровки, автоматизации в работе руками («химические руки»).
  3. Развитие умения работать в микрогруппах.
  4. Раскрытие «химической стороны» окружающего мира.
Завершается курс экзаменом, который проходит в форме конференции. Учащиеся готовят доклад по случайно выбранной теме, причем темы докладов могут не совпадать с тем, что изучалось на занятиях.
Доклад представляет собой запись устного сообщения в жанре научного стиля. Текст доклада должен быть ориентирован на сравнительно легкое и наглядное восприятие понимающими слушателями, минимально знакомыми с предметом доклада. Центр тяжести доклада - содержательная сторона, форма не предполагает использование разговорных элементов. Доклад может быть дополнен различными средствами наглядности: таблицами, компьютерными презентациями, демонстрационными опытами, моделями.
 

 

 

Материалы для элективного курса
Материалы курса: 
Тип материала: Тематическое планирование курса
Тип материала Название материаласортировать по иконкам Дата создания
Тематическое планирование курса Программа Элективного курса "Химическая мозаика" 27-Ноя-2009
feedback
Loading