2012-2013 Задания по истории для 10 класса

Домашнее задание на 3 сентября. Мы уже работали с этими текстами, но надо а) повторить и б) проанализировать их заново

Завещание Петра Великого

Кондиции Анны Иоанновны

 Итоги стартового контроля (анализ выполнения работы по "Завещанию Петра")

Домашнее задание на 10.сентября

Внешняя политика Екатерины II. Ответ на вопрос: в какой степени политика Екатерины соответствовала планам реализации "греческого проекта"? На уроке можно  пользоваться будет учебником,  картой и статьями О.П. Марковой и Г.Л.Гребенщиковой. Полезно также ознакомиться с работой Дмитрия  Гуляева. 

Суть «греческого проекта» состояла в восстановлении Византийской империи со столицей в Константинополе и со вторым внуком Екатерины II Константином Павловичем на императорском престоле. Собственно и само имя свое великий князь, родившийся в апреле 1779г., получил в соответствии с этим проектом. На празднестве в честь его рождения читались греческие стихи; к торжеству была отчеканена медаль с изображением храма Святой Софии в Константинополе. 

Правильный ответ "Греческий проект" и оценки.

Домашнее задание на 15 сентября. «Сердце цветка и думы бабочкиУдивительные вести из России».

Сравните описание восстания Е.И.Пугачева в учебнике и в работе А.С.Пушкина "История пугачевского бунта".  Также нужен текст "Капитанской дочки". В принципе можно (и нужно!) использовать весь текст, но миниально необходимы два фрагмента:  Глава  VII( "Приступ)" и Глава XI ("Мятежная слобода"). Выделите общие черты. Попробуйте объяснить различия.  Сравните образ Пугачева в "Истории бунта" и повести "Капитанская дочка".

Домашнее задание на 22 сентября 

Работа со статьей Марины Цветаевой "Пушкин и Пугачев". В чем, по мнению автора различия в образе Пугачева в "Капитанской дочке" и "Истории пугачевского бунта"? Как  автор статьи объясняет разрыв между "поэтическим" и "историческим" описанием восстания? Насколько вы согласны с объяснениями автора? Как вы считате, могла ли политическая ситуация в которой была написана статья, оказать влияние на позицию Цветаевой?  tsvetaeva.lit-info.ru/tsvetaeva/proza/pushkin-i-pugachev.htm

Оценки за самостоятельную работу 22 09 и ключ

Домашнее задание на 24 сентября. Учим $ 56. п. 1 Внутрення политика императора Павла. Практическое задание: сравните монеты Екатерины II и императора Павла (серебрянные и золотые рубли)? В чем вы видите различия? Какими политическими причнами можно объяснить изменения в монетах? Монеты можно увидеть здесь.

Домашнее задание. 29 сентября. Итальянский и Швейцарский походы Суворова. Экспедиция Ф.Ушакова.

Домашнее задание 1 октября. "Они промахнулись по мне в Париже, но попали в Петербурге", сказал Наполеон, услышав об убийстве императора Павла. Объясните эти слова. Как вы оцениваете заключение союза между Российской империей и наполеоновской Францией в 1800 г.? Это правильный политический шаг или политическая ошибка?

Варианты правильных ответов. Оценки я выставил в Ружель

Домашнее задание. 8 октября.  Вопросы к зачету (зачет пройдет письменно). Россия в 1725-1800 гг.

«Плач цветов и скорбящие ивы, последний прах кровавых битв в Северной Европе».

К моему большому сожалению урок 13 октября НЕ состоится. Я буду занят, но предполагал, что организую вам полноценную замену.  Не получается...

Задание на 13 октября. Роман Л.Н. Толстого "Война и мир" о военных действиях 1805гВопросы к тексту. При выполнении задания необходимо использовать  карту. Ответы на вопросы 4 и 5 надо доказать. Задание выполняем письменно и высылаем по адресу glatman61@gmail.com 13 октября.

Домашнее задание 15 октября. Прочитать : 1) фрагмент "Войны и мир" о внешней политике России; 2) Толстой о законах истории.  Какие исторические события упоминаются в текстах? В чем с точки зрения автора причины участия России в наполеоновских войнах? Как, по мнению писателя, понимали эти события современники? В чем суть позиции историка (Л.Н.Толстого). Задание выполняется устно.

Анализ результатов зачета 8.10.12

Домашнее задание на 20 октября: Внешняя политика России в 1807-1812 гг.  выполнить задание № 1.  В какой исторической ситуации были созданы эти тексты? Какую роль в политической жизни империи играли М.Сперанский и А.Чарторыйский? Какие они занимали позиции по внутриполитическим вопросам? В чем политический смысл советов Сперанского Александру I (по вопросам внешней политики)? Какую позицию по вопросам внешней политики занимал император (судя по письму А.Чарторыйскому)? Есть ли различия между позицией Сперанского и царя?Поводом к оставке М.Сперанского послужили обвинения в "шпионаже в пользу Наполеона". Как вы считаете насколько обсонованы были эти обвинения? При ответе я также советую обратить внимание на очень интересный фрагмент из воспоминаний генерала Еромолова (полный текст здесь).

Оценки за работы и долги за 1 четверть

 По объективным причинам в понедельник 29 октября урок пройдет сразу у двух подгрупп: на 4-5 уроке. То есть все группы (мат-ист-общ, мат-ист, ист-общ, ист-лит, ист-лит-общ, ) вместе.

 Домашнее задание на 29.октября. Как Л.Н.Толстой объясняет причины войны 1812 г. (по документу № 4).

Домашнее задание на 10 ноября. К сожалению мы потеряем уроки 3 и 5 ноября.  Задание № 2. Бородинское сражение в изложении Толстого. "Наполеон и Кутузов". Заполните таблицу по ходу Бородинского сражения: время суток, эпизод сражения, действия Наполеона (по тексту Толстого), действия Кутузова (по тексту Толстого), возможные действия Наполена и Кутузова (последняя колонка в таблице заполняется факультативно, но на оценку  "отлично" нужна) . Таблицу надо отправить по почте или принести на урок 10 ноября. Задание по  документу  №2 выполняется устно. Задание по документу № 3 пока не выполняем. 

Домашнее задание на 12 ноября. Бородинское сражение в изложении Лермонтова.  Какие эпизоды сражения упомнинаются в стихотворении? От чьего лица ведется повествование?  Какой итог сражения по стихотворению? Кто победил? Партизанская война в 1812 г. Задание  № 3. (вполняется устно)

Домашнее задание на 17 ноября.  "Березина". Задание № 2 документ № 3

Домашнее задание на 19 ноября. Подготовиться к самостоятельной работе по войне 1812 г. Работа включает задания типа А, В и С. А и В вы получите на уроке. Задание С

Гроза двенадцатого года

Настала – кто тут нам помог?

Остервенение народа,

Барклай, зима иль русский Бог?

Объясните смысл вопроса, который задает поэт и варианты ответа, которые он предлагает. Выберите один – два правильных ( с вашей точки зрения) варианта. Докажите свою точку зрения (необходимо привести не менее 2-3 аргументов).

 

Домашнее задание на 24 ноября. Заграничный поход русской армии. Версальский мир. Самостоятельная работа по заданию № 4

Домашнее задание на 26 ноября. На уроке работа с фильмом С.Бондарчука "Ватерлоо". Кто, с вашей точки зрения, главный герой: Наполеон? Веллингтон? Как вы понимаете замысел авторов фильма: в чем причина поражения Наполеона? Задание № 6

 К домашнему заданию на 1 декабря. Документ и задание. (Выполняется письменно). По учебнику Сахарова: движение декабристов в историографии. Определите отношение к движению декабристов автора учебника.

Домашнее задание на 3 декабря. Чаадаев писал: "великий государь, приобщая нас к своему славному  предназначению, провел  нас победоносно  с одного  конца Европы на другой;  вернувшись  из этого триумфального  шествия  через  просвещеннейшие страны мира, мы принесли с собою лишь идеи и стремления, плодом которых было громадное несчастье, отбросившее  нас  на полвека назад".

Прочитайте фрагмент романа Л.Н.Толстого. На чьей стороне автор?

 Домашнее задание на 8 декабря.  Сахаров.  # 60 (c. 172-173)  "Теория официальной народности" и # 62. "Общественая жизнь России при НиколаеI".   Проанализировать  фрагменты документов № 1, № 2, № 3 и определить к какому идейному течению они принадлежат. На уроке мы вместе разберем несколько, а по остальным проведем самостоятельную работу.

Домашнее задание на 10 декабря. Обе продгруппы занимаются вместе на 4-5 уроке.

Общая характеристика внутренней политики Николая I. Прочитайте стихотворение А.С.Пушкина "Клеветникам России". Это произведение - литературный отклик на польское восстание 1830 - 1831 гг. Найдите материалы об этом историческом событии. Как вы считаете к какому идейному течению 30-40 гг. ХIX в.  можно отнести это стихотворение? Согласны ли вы с позицией А.С. Пушкина? 

 В 1859 г. в Санкт-Петербурге был установлен памятник императору Николаю I. Какие эпизоды правления отражены на памятнике? Как вы считаете почему именно эти?

Домашнее задание на 15 декабря.   Проанализируйте спор А.С.Пушкина и П.Я. Чаадаева. Какую позицию защищают авторы? Какие аргументы  приводят? Как вы считаете к какому направлению общественной мысли следует отнести каждого из мыслителей? Кто из них прав? Докажите свое мнение. Задание выполнятеся письменно. 

Готовимся к зачету. Прочитать фрагмент (Эпилог) статьи А.И.Герцена "О развитии революционных идей в России".     Вопросы (устно)

 Домашнее задание на 17. 12.Прочитайте фрагмент статьи А.И.Герцена (гл. IV-VI) "О  развитии революционных идей в России".  Вопросы (устно)

 Домашнее задание на 22.12. Прочитайте фрагмент статьи А.И.Герцена (гл. I-III) "О развитии революционых идей в России".  Вопросы (устно)

24.12. Зачет Полный текст статьи А.А.Герцена 

итоги: ист-лит.  и ист-мат

ПРЕДЗАЩИТА ДИПЛОМОВ ПО РАСПИСАНИЮ 28 декабря.

29.12. урока не будет.

II полугодие

Домашнее задание на 12.01. 2013.  Прочитайте фрагмент манифеста 19.02.1861. Как определяет император причины отмены крепостного права. Сравните его версию и мнение автора учебника. Какие законодательные акты своих предшественников упоминает Александр II? Определите содержание крестьянской реформы по документу.

Домашнее задание на 14.01. $ 69-70. УЧИТЬ. Готовимся к контрольной работе.

Домашнее задание на 26.01 .Общественное движение в 60-ые гг. (Сахаров # 76, c.260-264).Анализ прокламации "Молодая Россия".

Домашнее задание на 28.01. Учить с. 265-268 "Три течения в народничестве". Сравнить прокламацию "Молодая Россия" и "Катехезис революционера" по следующим критериям:  исторические и полиические условия в которых появился текст; социально-политические цели авторов; на какие группы населения опираются, методы борьбы. По всем этим позициям надо выделить общие черты и различия. Документ: «Молодая Россия», "Катехезис революционера"

Домашнее задание на 29.01. Народничество 60-70-ых. Идеология и практика (Сахаров # 76 c. 264-270).

 а) Прочитайте фрагмент из романа Ф.М.Достоевского "Бесы" (вопросы 1-3)

  б) Прочитайте документы: «Программа Земли и Воли», «Письмо Кибальчича Александру III» (фрагмент 1).

 Вопросы к фрагменту письма Кибальчича в тексте документа.  Проанализируйте  программу  "Земли и Воли". Докажите, что это программа социалистической и революционной партии. Как вы считаете, взгляды какого течения народников она отражает. Докажите свое мнение. Сравните программу Земли и Воли и рассказ Кибальчича о событиях "хождения в народ". Как вы считаете соответствует картина, нарисованная Кибальчичем реальности?

Домашнее задание на 02.02 . Общественная борьба во второй половине 70-ых гг. ( Сахаров $77). Документы: «Программа Народной Воли», «Письмо Кибальчича Александру III» (фрагмент 2).  1) Как  произошел переход народников к террору (как народники стали народовольцами)? 2) Какие конкретно террористические акции они организовали? 3) Ключевой вопрос: какую цель ставили  руководители "Народной Воли", когда  готовили убийство Александра II? Найдите ответ на этот вопрос автора учебника (с. 273-2745. 4) Как вы оцениваете этот ответ (точнее ответы, потому что в учебнике  НЕ один ответ? Проверьте  ответ(ы) Сахарова, используя документы и факты, изложенные в $ 77.

Домашнее задание на 4.02. Подготовиться к семинару: "Политическая борьба в правление Александра II".

 Задание №. 1. Определите общие черты идеологии революционного народничества от А.И.Герцена к П.Н.Ткачеву. Какие индивидуальные особенности каждого мыслителя можно выделить?

Задание №. 2. Как менялась практика народнической борьбы?  Какой мыслитель (идеолог) определял стратегию и тактику борьбы народников в 1874-1876, 1876-1878, 1879-1881 гг.? Докажите свое мнение.

Задание №. 3. Опишите деятельность различных политических лагерей (революционеры, либералы, консерваторы и правительство)  в 60- нач. 80-ых гг. XIX в.

Деятельность революционных организаций (Сахаров с. 260-270, 272-275).

Либералы  (Сахаров 271-272,), отношение к политике Лорис - Меликова (Сахаров с. 276).

Консерваторы (М.Н.Катков, К.П.Победоносцев) 

Правительство (Сахаров 261-264, «проект П. А. Валуева» (Сахаров с. 275), деятельность Лорис-Меликова (Сахаров с.275-276).

Определите отношение к политике Александра II авторов учебника Сахарова.

Оценки В.Н.Рудакова за проверочные работы.

Домашнее задание на 9.02. Внешняя политика Александра II $ 72-73 (читать). 1) Сравните политический курс Александра II и завещание Петра Великого, которые мы изучали в сентябре? 2) Сравните основные направления внешней политики Александра II и его предшественников (Александра I и Николая I). 3) В какой степени можного говорить, что Александр II  проводил традиционный внешнеполитический курс России?

Домашнее задание на 11.02. Для группы ист-мат: Прочитайте исследование А.Савельева и итогах русско-турецкой войны. Как обьясняет автор причины неудачи руссской дипломатии? Совпадает ли его позиция с версией автора учебника А.Н.Сахарова? Докажите свое мнение.

Для группы ист-лит осталось задание, которое было на 9.02.2013

Домашнее задание на 16.02. Дайте общую характеристику правлению Александра с позиций либерала, социалиста или консерватора. При ответе надо предусмотреть ответы на следующие вопросы:

- причины, по которым царь пошел на реформы,

- сильные и слабые стороны проведенных  реформ, в интересах каких социальных групп проводились реформы,

- общая характеристика результатов реформ,

- общая оценка целей и результатов внешней политики,

- общая оценка целей и результатов деятельности революционеров. 

Домашнее задание на 18.02    1.       Составить таблицу

год

Реформы

События внешней политики

События политической борьбы

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.       Выделите ключевые события в правление Александра II, после которых менялось направление внутренней и внешней политики. Докажите свое мнение.

Домашнее задание на 23.02. Экономическое развитие России в 1861 - 1900 г. $ 74-75, 78 (с.281-284) 79 (с.290-292). Карта № 16 (сравните с картами № 11,13). Определите регионы в которых в пореформеннй период происходило быстрое развитие капитализма в промышленности, в сельском хозяйстве? В чем причина этого? Определите регионы, которые переживали застой в развитии промышленности, сельского хозяйства? В чем причины этого? Сравните развитие промышленности и сельского хозяйства в первые два пореформенных десятилетия и в 1881-1900 гг. Определите общие черты и особенности.

Домашнее задание на 25.02.  Сравнить интерпретацию экономического развития России в 60-90 гг. ХIX в. в марксистской теории и теории модернизации. Как вы считаете какая теория более точно объясняет экономическую ситуацию в России в правление Александра II и Александра III? Марксистская концепция есть в учебнике (споры об уровне развития капитализма в России: "полуколония", "средний уровень развития" и т.д.). Теория модернизации кратко.

Домашнее заданиена 2.03. Контрреформы Александра III (Сахаров # 78, c. 284-287). Внешняя политика Александра III (, Сахаров # 78, c.287-290).  Документ Франко-русский союз. В чем отличие между французским вариантом договора и окончательным текстом?  Сравните внешнюю политику Александра III и его предшественников.Насколько оправдано считать Александра III "Миротворцем"?

Домашнее задание на 16 марта. "Проблема эсеров". Учебник История России (А.А.Левандовский) $3. Сравните письменно  программу РСДРП и программу ПСР. Определите общие черты и различия. Можно ли считать партия эсеров (ПСР) продолжала "дело народников 60-70 гг. XIX века? Докажите свое мнение. Прочитайте характеристку партии эсеров в документе, ответьте на вопросы (устно). Документ принадлежит генералу А.Спиридовичу. Как вы считаете почему жандармский генерал считает главным врагом именно эсеров. Прочитайте диплом А.Нарчук и ответьте на вопросы.

Правильный ответ. Сравнение программ РСДРП и ПСР.

Долги за 3 четверть

 Домашнее задание на 18 марта. $ 9. Либералы в начале ХХ века. Задание №3. (с. 40). Что общего у революционеров (и РСДРП, и ПСР) и либералов? В чем различия?.  "Зубатовщина" $ 5.10 c. 41-44). Как вы оцениваете деятельность С.В.Зубатова: она препятствовала подьему революционной борьбы или нет? Проанализируйте с этой точки зрения события "Кровавого Воскресенья". Как вы обьясните деятельность Гапона?

Домашнее задание на 23 марта.$ 4. Определите тактику большевиков, меньшевиков, эсеров и либералов весной-летом 1905 года? В чем причина различий в тактике большевиков и меньшевиков?  В чем причина издания Манифеста 17 октября ("Манифеста свободы"). Сравните  петицию рабочих января 1905 г.и манифест 17.10.1905. Насколько оправдано утвержение, что царь выполнил требования рабочих. Сравните положения Манифеста и требования политических партий в России (РСДРП, ПСР, Союза освобождения). Какие партии могли быть удовлетворены Манифестом, а какие нет и почему?  В чем причина декабрьского вооруженного восстания?

Домашнее задание на 25 марта. Цели и итоги первой русской революции. Определите причины революци 1905-1907 гг. Насколько результаты борьбы соответствовали целям ревоюционеров? В чем причины успехов и неудач революционеров? Письменно (вопросы в тексте): Оценка итогов революции лидером ПСР В.М.Черновым.

Домашнее задание на 30 марта. $ 6 - 7 c. 43-48. Государственная Дума I ,  II  и III созыва. Оценка третьиюнской политической системы  П.Милюковым (письменно).

Домашнее задание на 1 апреля. Подготовиться к контрольной работе: "Политическая борьба в Российской империи 1900-1910 гг. ". Работа проййдет в форме теста ЕГЭ. Надо знать и быть готовым к анализу документов.

 Домашнее задание на 6 апреля. Реформы П.А.Столыпина.

Домашнее задание на 8 апреля. Подготовиться к самостоятельной работе "Убийство Солыпина". Три фильма в которых высказаны РАЗНЫЕ версии событий  в Киеве 1 сентября 1911 года. Опишите три разных интерпретации событий 1 сентябя 1911. Приведите не менее двух фактов (по некторым версиям можно больше), подтверждающих каждую версию. Какая версия кажется вам наиболее убедительной. Объясните почему.

Фильм Леонида Млечина http://www.youtube.com/watch?v=aEJC9W-q5rk

Фильм Марка Авербуха (НТВ,  1996)  http://video.mail.ru/mail/genavertolet/25183/27643.html

Интервью с Юрием Левенцом. http://www.youtube.com/watch?v=jvPylykC7qU

Как будет организованы занятия по истории 8 апреля.

1. Участники конференции Вышгород (М. Богоявленская, В. Буяновская , И.Вощенко , Д. Гуляев, М.Ерохина, Е.Казакова, В. Куприянова, Д.Чубаров  встречаются в 8-30 -8.45. метро "Славянский бульвар", центр зала (вы были правы, это  "Славянский бульвар"). Вас встретит М.Л.Наумова.

2. Все остальные должны выполнить работу, по событиям 1 сентября 1911 (убийство Столыпина). Напоминаю, что вы дома смотрите три фильма. Ссылки открываются. Интервью Ю.Левенца начинается со второй минуты, но надо смотреть с начала. Вы можете выполнить работу дома, можете в школе. В любом варианте я должен получить ее в понедельник вечером на любом носителе. Если вы будете писать в школе (или текст на бумаге), то можно отдать Галине Ивановне или Елене Владимировне. Они передадут мне. Можно выслать по почте.
Мне СЕГОДНЯ 7 апреля  от вас нужна информация о том, кто придет на урок, а кто нет. Сообщите письмом.

  Домашнее задание на 13 апреля. Сборник "Вехи". Статья Петра Струве "Интеллигенция и революция" (фрагмент). Вопросы: Какие исторические события и лица упоминаются в статье (следует обратить внимание не только на события отечественной истории)? Какую политическую позицию занимает автор? Докажите свое мнение, опираясь на текст документа. Какую филисофскую позицию отстаивает автор? Какие факты и аргументы он приводит в поддержуку своей политической и философской позиции?

Домашнее задание на 15 апреля. Статья  П.Б.Струве "Интеллигенция и революция". Вопросы: 1) Струве о событиях XVI-XVIII вв. и роли казачества в  русской истории. В чем отличие между "двумя революциями казачества"? Соответсвует ли его интепретация событий историческим фактам? 2) Русская интеллигенция как социальная группа и духовное явление в XIX в. 3) Идейно-политическая роль русской интеллигенции в революции 1905-1907 гг. 4) Особенности российской истории (в сравнении с событиям европейской истории).

Домашнее задание на 20 апреля. Россия перед Первой Мировой войной. Заседание правительства 31 декабря 1913 г. и 8 февраля 1914 г.: мемуары П.Н.Милюкова, С.Д.Сазонова и кайзера Вильгельма II (фрагменты). Какие вопросы обсуждались на заседании правительства в начале 1914 г.? Какая позиция была упремьер-министра В.Н.Коковцева, министра иностранных дел С.Д.Сазонова и военного министра В.А. Сухомлинова? Какое политическое значение имела отставка Коковцева в этой ситуации? Как оценивал готовность России к войне военный министр? Что означает фраза Милюкова "Русская боевая колесница переходит в новый, решающий год с притушенными фонарями, но и с удалением из правительства главного фактора мира".

Домашнее задание на 22 апреля. Россия перед Первой Мировой войной. Пранализируйте статистические данные и мнение историка Б.Танкман. Как с вашей точки зрения можно оценить готовность России в Первой Мировой войне? Какие решения принимались русским правительством в рубеже 1913-1914 гг. (речь идет о совещаниях 31 декабря 1913, отставке Коковцева и совещании  8 февраля 1914 г.). Как эти решения вписываются в контекст российской внешней политики XVIII-XIX вв.? Как определены задачи России в "Завещании Петра Великого" (помним, что это "апокриф")? Какие реальные шаги на "южном" и "восточном" направлении (Черное море, Кавказ и Закавказье, Балканский полуостров, Средняя Азия) предпринимала Россия в XVIII-XIX вв.? К каим это привело результатам? Иными словами повторяем внешнюю политику России.

Домашнее задание на 27 апреля. Повторение. внутренняя политика Российской Империи в XVIII-XIX вв. "Манифест о вольности дворянства", Жалованная грамота дворянству", "Жаловання грамота городам", Указ о трехдневной барщине, Указ о вольных хлебопашцах,  постановление об обязанных крестьянах, реформа Киселева, манифест 19 февраля 1861 г.

Вопросы к зкзамену

Критерии оценки. Обращаю ваше внимание на изменения в документе (по сравнению с тем, который мы изучали 13 мая, на уроке). Количество "контрольных вопросов" НЕ изменилось. Но теперь тестовых заданий ЧЕТЫРЕ. Будет еще одно задание по теме "Культура". Соответсвенно суммарное количество баллов 21 (а не 20).

Организация экзамена. Консультация в понедельник 20 мая, 10/00

Результаты экзамена.

Файлы: 
feedback
Loading