Предметная кафедра:
Литература
Тип материала учебного процесса:
Контрольная работа
ТРЕБОВАНИЯ к СОЧИНЕНИЮ:
- сочинение пишется в тетради (в линейку) для ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ (не толще 18 листов!)
- для домашнего сочинения план обязателен (кроме специально оговоренных тем)
- план должен иметь три основных пункта (вступление, осн часть, заключение) и находиться ПЕРЕД работой
- основная часть обязательно должна иметь подпункты (не менее трех)
- каждый пункт должен быть озаглавлен (слова ВСТУПЛЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ - не являются названием пункта, их вообще лучше заменить римскими цифрами)
- количество абзацев в работе должно совпадать с количеством пунктов в плане
- план оценивается отдельной оценкой в журнал
- текст работы (без плана) не может быть меньше трех страниц (это минимум!)
- цитирование романа обязательно, лучше использовать все виды цитирования (прямое, фрагментарное, косвенное)
- вспомните правила цитирования (особенно стихотворного), прежде чем оформлять работу
- никакая ваша мысль, если она не подтвержена текстом (хотя бы косвенно), - не считается доказанной
- никаких сокращений в сочинении не допускается (кроме инициалов автора, критиков и так далее... - А НЕ ТД!)
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ по сути должно быть ПОСЛЕДНЕЙ НОВОЙ мыслью, ИТОГОМ рассуждений, а не повторять уже рассказанное вами в предыдущем тексте
- можно ссылаться на мнение критиков и литературоведов - но с обязательным указанием, кто и где это сказал
- очень желательно использовать литературоведческие термины (разумеется, к месту и правильно)
- если я обнаруживаю НЕСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ хотя бы одного ФРАГМЕНТА вашей работы - все сочинение оценивается НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО. Пжлст, не заставляйте меня прибегать к репрессивным методам...
а теперь - ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ по роману Пушкина "Евгений Онегин":
- Можно ли назвать Владимира Ленского счастливым человеком? Работа, конечно, не предполагает однозначного ответа, но важно - какие аргументы вы предъявите "за" и "против"
- Образ Зарецкого и его роль в романе Пушкина. Тема требует собрать и систематизировать матераиал об этом второстепенном герое, а также сделать важный вывод, зачем такой персонаж нужен в романе
- "То в вышнем суждено совете..." (Почему Татьяна полюбила Онегина?) Работа не предполагает простого повторения наших выводов на уроке, добавьте к ним НОВЫЕ рассуждения - мы далеко не все успели назвать
- "Мой неисправленный чудак..." (Как относится автор к своему главному герою?) Проследите, как МЕНЯЕТСЯ отношение к Онегину у Пушкина на протяжении романа (достаточно взять первую главу, главу из середины книги и финальную)
- Москва и Петербург в романе Пушкина. Оба города, оба общества - наделены Пушкиным и достоинствами и недостатками. В чем-то Москва симпатичнее поэту, а в чем-то Петербург... Найдите аргументы, порассуждайте.
- Два письма. (Сравнительная характеристика) Напомню, при сравнительной характеристике надо назвать и черты сходства, и черты различия... А что важнее?
- Каким я увидел(а) Пушкина в романе "Евгений Онегин" Речь должна пойти о личности автора, отразившейся в тексте романа - какой он человек? Что его интересует в жизни? Не забудьте аргументировать!
- Стоит ли называть Татьяну несчастной? Без комментариев.
- "Противоречий очень много..." (образ Онегина в ... главе.) Выбрать ОДНУ главу, кроме ПЕРВОЙ (мы ее разбирали на уроке - потому не интересно), и показать на ее материале противоречия в характере Онегина. Зачем так изображает героя Пушкин?
- Достоин ли Онегин сострадания? Разумеется, речь идет прежде всего о финальных событиях книги...
ТЕМЫ, НЕ ТРЕБУЮЩИЕ ПЛАНА:
- Как изменилось мое мнение об Онегине после уроков литературы?
- Как изменилось мое мнение о Татьяне после уроков литературы?
Эти темы возможно выбрать только в том случае, если у вас БЫЛО МНЕНИЕ о героях ДО уроков, а потом оно ИЗМЕНИЛОСЬ. Иначе - работа не имеет смысла. (Уверяю вас, это проявится в тексте вашего сочинения!) К тому же про это изменение надо толково рассказать!
- В чем я не согласен с критиком Белинским в оценке романа и его героев? Чтобы взять эту тему, нужно ПОНИМАТЬ, что пишет Белинский, и иметь о каких-то вопросах СВОИ собственные суждения. Предъявите свои аргументы...
ТЕМА ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ:
- Что добавляет к образу главного героя глава "Путешествие Онегина"? Выбирая эту тему, оцените свои силы... Мы вообще ничего не говорили об этом.
УДАЧИ! Я придумывал темы с интересом и любовью (и к роману Пушкина, и к вам...) Надеюсь, вам так же будет работаться над сочинением.