9 класс. ПРОФ группа. Темы по "Евгению Онегину"

Предметная кафедра: 
Литература
Тип материала учебного процесса: 
Контрольная работа

ТРЕБОВАНИЯ к СОЧИНЕНИЮ:

  • сочинение пишется в тетради (в линейку) для ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ (не толще 18 листов!)
  • для домашнего сочинения план обязателен (кроме специально оговоренных тем)
  • план должен иметь три основных пункта (вступление, осн часть, заключение) и находиться ПЕРЕД работой
  • основная часть обязательно должна иметь подпункты (не менее трех)
  • каждый пункт должен быть озаглавлен (слова ВСТУПЛЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ - не являются названием пункта, их вообще лучше заменить римскими цифрами)
  • количество абзацев в работе должно совпадать с количеством пунктов в плане
  • план оценивается отдельной оценкой в журнал
  • текст работы (без плана) не может быть меньше трех страниц (это минимум!)
  • цитирование романа обязательно, лучше использовать все виды цитирования (прямое, фрагментарное, косвенное)
  • вспомните правила цитирования (особенно стихотворного), прежде чем оформлять работу
  • никакая ваша мысль, если она не подтвержена текстом (хотя бы косвенно), - не считается доказанной
  • никаких сокращений в сочинении не допускается (кроме инициалов автора, критиков и так далее... -  А НЕ ТД!)
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ по сути должно быть ПОСЛЕДНЕЙ НОВОЙ мыслью, ИТОГОМ рассуждений, а не повторять уже рассказанное вами в предыдущем тексте
  • можно ссылаться на мнение критиков и литературоведов - но с обязательным указанием, кто и где это сказал
  • очень желательно использовать литературоведческие термины (разумеется, к месту и правильно)
  • если я обнаруживаю НЕСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ хотя бы одного ФРАГМЕНТА вашей работы - все сочинение оценивается НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО. Пжлст, не заставляйте меня прибегать к репрессивным методам...


а теперь   -   ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ по роману Пушкина "Евгений Онегин":

 

  1. Можно ли назвать Владимира Ленского счастливым человеком?   Работа, конечно,  не предполагает однозначного ответа, но важно - какие аргументы вы предъявите "за" и "против"
  2. Образ Зарецкого и его роль  в романе Пушкина.    Тема требует собрать и систематизировать матераиал об этом второстепенном герое, а также сделать важный вывод, зачем такой персонаж нужен в романе
  3. "То в вышнем суждено совете..." (Почему Татьяна полюбила Онегина?) Работа не предполагает простого повторения наших выводов на уроке, добавьте к ним  НОВЫЕ рассуждения - мы далеко не все успели назвать
  4. "Мой неисправленный чудак..." (Как относится автор к своему главному герою?)   Проследите, как МЕНЯЕТСЯ отношение к Онегину у Пушкина на протяжении романа (достаточно взять первую главу, главу из середины книги и финальную)
  5. Москва и Петербург в романе Пушкина.   Оба города, оба общества - наделены Пушкиным и достоинствами и недостатками. В чем-то Москва симпатичнее поэту, а в чем-то Петербург... Найдите аргументы, порассуждайте.
  6. Два письма. (Сравнительная характеристика)     Напомню, при сравнительной характеристике надо назвать и черты сходства, и черты различия... А что важнее?
  7. Каким я увидел(а) Пушкина в романе "Евгений Онегин"   Речь должна пойти о личности автора, отразившейся в тексте романа - какой он человек? Что его интересует в жизни? Не забудьте аргументировать!
  8. Стоит ли называть Татьяну несчастной?     Без комментариев.
  9. "Противоречий очень много..." (образ Онегина в ... главе.)    Выбрать ОДНУ главу, кроме ПЕРВОЙ (мы ее разбирали на уроке - потому не интересно), и показать на ее материале противоречия в характере Онегина. Зачем так изображает героя Пушкин?
  10. Достоин ли Онегин сострадания?    Разумеется, речь идет прежде всего о финальных событиях книги...


ТЕМЫ, НЕ ТРЕБУЮЩИЕ ПЛАНА:

  • Как изменилось мое мнение об Онегине после уроков литературы?
  • Как изменилось мое мнение о Татьяне после уроков литературы?

Эти темы возможно выбрать только в том случае, если у вас БЫЛО МНЕНИЕ о героях ДО уроков, а потом оно ИЗМЕНИЛОСЬ. Иначе - работа не имеет смысла. (Уверяю вас, это проявится в тексте вашего сочинения!) К тому же про это изменение надо толково рассказать!

  • В чем я не согласен с критиком Белинским в оценке романа и его героев?      Чтобы взять эту тему, нужно ПОНИМАТЬ, что пишет Белинский, и иметь о каких-то вопросах СВОИ собственные суждения. Предъявите свои аргументы...


ТЕМА ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ:

  • Что добавляет к образу главного героя глава "Путешествие Онегина"?   Выбирая эту тему, оцените свои силы... Мы вообще ничего не говорили об этом.

УДАЧИ! Я придумывал темы с интересом и любовью (и к роману Пушкина, и к вам...) Надеюсь, вам так же будет работаться над сочинением.

Картинки и изображения: 
study15439-Литература-[alt]-15439.jpg
study15439-Литература-[alt]-15439.jpg
feedback
Loading