Проектная деятельность или цели имеют право на существование!

«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»
Бернард Шоу

Из словаря иностранных слов: понятие «проект» (лат. projectus - «брошенный вперед») –

  1. Технические документы – чертежи, расчеты, макеты вновь создаваемых зданий, машин, приборов;
  2. Предварительный текст какого-либо документа;
  3. План, замысел.

Уже в самом определении заложено множество трактовок, однако все варианты объединяет одна черта: проект предполагает четкое определение цели.
Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической. Планирование действия по разрешению проблемы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Однако некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до конца. Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.


Проект включает в себя «пять П»:

  • Проблема;
  • Проектирование (планирование);
  • Поиск информации;
  • Продукт;
  • Презентация.

Шестым «П» проекта может стать его портфолио, т.е. особым образом составленная папка, где собраны все рабочие материалы, ежедневные планы, отчеты и прочее.



Формы продуктов проектной деятельности:

  • Web-сайт
  • Анализ данных социологического опроса
  • Сравнительно-сопоставительный анализ
  • Атлас, карта, учебное пособие
  • Видеофильм
  • Выставка
  • Газета, журнал, справочник
  • Костюм, модель, коллекция
  • Игра, мультимидийный продукт
  • Музыкальное или художественное произведение
  • Постановка, праздник
  • Экскурсия, поход
  • Законопроект и т.д.

Виды презентаций проектов

  • Деловая игра
  • Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий
  • Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей
  • Игра с залом
  • Научная конференция, доклад
  • Пресс-конференция
  • Путешествие, экскурсия
  • Реклама
  • Ролевая игра
  • Спектакль
  • Соревнование
  • Телепередача и т.д.

Проектная деятельность: роль учителя

Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.
Учитель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля.
Как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями.

Список ролей, которые предстоит «прожить» по ходу реализации проекта:

  • Энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели
  • Специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких (не во всех!) областях
  • Консультант, помогающий организовать работу
  • Руководитель, помогающий планировать работу по времени
  • «Человек, задающий вопросы», помогающие увидеть ошибки и недочеты работы
  • Координатор группового процесса
  • Эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта



feedback
Loading