Warning: Table './gb_gym1505new/cache_page' is marked as crashed and last (automatic?) repair failed query: SELECT data, created, headers, expire, serialized FROM cache_page WHERE cid = 'http://old.gym1505.ru/uchitelya/la-naumov/rabota-v-gimnazii/2013-2014-zadaniya-dlya-9-klassa' in /home/virtwww/w_old-gym1505_dea09d88/http/includes/database.mysql.inc on line 128
2013 - 2014 Задания для 9 класса | Портал Гимназии №1505 ( до 01 сентября 2014)

2013 - 2014 Задания для 9 класса

Для начала работы необходимо приобрести атлас История России с древнейших времен до начала  XXI века. 10-11 класс.Из-во АСТ.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3478045/
По мере необходимости я буду выкладывать здесь задания для работы с картами и документами.

ВЫЛОЖЕНЫ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ 9 КЛАССА

ВЫЛОЖНО ПЛАНИРОВАНИЕ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Задание № 1 (Выполняется дома, проверяется на зачете по истории).Пока (!) не выполняем
Внимательно изучите карты (сохраните их на своем компьютере)
 а) "Древность", б) "Греческая колонизация", в) "Раннее средневековье", г) "Восточная Римская империя"
Найдите/Отметьте на карте (подчеркните и т.п.) исторические события, которые изложены в параграфах 1-4.(Учебник А.Н.Сахаров, В.И.Буганов История России с древнейших времен до конца XVII века) 10. М.2006

Домашнее задание  на  9.09  Задание № 2 (письменно)  и задание № 3 (устно).

Задание № 2. Выполняется письменно 
Изучите документ "Повесть Временных лет о начале славянской истории". Что общего и в чем отличия между историческим источником (Повесть Временных лет) и мнением историка (А.Н.Сахарова История России, # 4): а) "родословная" славян, б) исторический и политический контекст появления славян на страницах мировой истории в) исторический и политический контекст появления первых славянских государств.

Задание № 3
Изучите документы
№ 1 Повесть временных лет  (ПВЛ) о событиях 859-866 гг.

№ 2 ПВЛ о событиях 879-903 гг.

Задание на 13.09

Задание № 4

Определите: а) как определяет автор ПВЛ понятие "варяги"; б) как менялись границы древненрусского государства; в) какой год (с Вашей точки зрения) целесообразно считать датой образования древнерусского государства? Докажите свое мнение. 

№ 3. ПВЛ о событиях 907 г.
№ 4. ПВЛ о событиях 941 г.

Домашнее задание на 16.09
№ 5. ПВЛ о событиях 944 г.
№ 6 ПВЛ о событиях 945-947 гг.
№ 7. ПВЛ о событиях 955 г.
1) Опишите внешнюю политику Олега и Игоря. Определите общие черты и различия. 2) Опишите внутренню и внешнюю политику княгини Ольги. Сравните политику Игоря и Ольги. Определите общие черты и различия.

Задание на 20.09 Задание № 5 (письменно).
Задание № 5. Внешняя политика Святослава. Дунайская война
№ 8 ПВЛ о событиях 964-969 гг.
№ 9 ПВЛ о событиях 971-972 гг.

При выполнении заданий можно также использовать рассказ византийского историка Льва Диакона о Дунайской войне.
1) Сравните описание событий 964-972 гг. в учебнике и в документе. Определите общие черты и различия
2) Определите цели внешней политики Святослава
3) В чем смысл спора княгини Ольги и князя Святослава
4) Как вы считаете, кто победил в Дунайской войне. Сравните свой вариант ответа с мнением автора учебника.

Задание на 23.09
Задание № 6. Князь Владимир
Определите причины (политические, духовные) принятия христианства князем Владимиром. К каким последствиям это привело? 

Задание на 27.09.
Прочитайте фрагмент летописи о событиях 1071 г. Посмотрите реферат Дарьи Будановой с анализом этих событий
http://gym1505.ru/node/4019.
Как вы поняли основной вывод исследования? Согласны ли вы с этим выводом? Докажите свою точку зрения.
№ 10 ПВЛ о событиях 1071 г.


Домашнее задание . Задание № 7, документ №11.
Задание № 7. Распад Древнерусского государства

№ 11 ПВЛ о событиях 1054 и 1097 гг.. Опишите в каких исторических условиях были приняты решения 1054 и 1097 гг. Сравните два варианта решения вопрос о единстве русского государства. Определите общие черты и различия.

Домашнее задание на . Документ №12. Задание выполняется устно.

12. Рассказ Владимира Мономаха о своей жизни. Какие исторические события упоминаются в документе?

№13 Рассказ Владимира Мономаха о себе. Опишите систему ценностей русского князя в конце XI-нач.XII  вв.  Можно ли считать, что Владимир Мономах нарушил решения Любечского съезда?

№ 14. Письмо Владимира Мономаха князю Олегу

Задание  (с. 108-112, 117-120).Причины раздробленности Руси, оценка политичеcкой раздробленности. Новгородская земля. События 1136 г. (см. ниже, задание № 8).

Задание № 8. Владимиро-Суздальское княжество и Новгородская земля

События 1136 г. в Новгороде. Прочитайте три версии событий: историка начала XIX в Н.Карамзина историка второй половины XIX в. С.Соловьева, современного историка В.Карпова.

Выделите в тексте основные факты, которые сообщает автор и интерпретации этих фактов историков.

  

Домашнее задание на 

1.Сравните полиическое и социально-экономическое развитие различных древнерусских земель (Киевская земля, Новгородская земля, Владимиро-Суздальская земля, Галицко-Волныеская земля). Оформите свои выводы в виде таблицы. В таблице необходимо учесть следующие параметры сравнения: особенности социально-экономического развития, особенности торговли, взаимоотношения княжеской власти и бояр, роль городского вече.

2. Сравните социально-экономические и политическое развитие Руси и Монголии во второй половине XII- начале XIII вв. (с. 108-112 и с.147-150). Определите общие черты и различия. В чем причины того, что в Древней Руси происходил процесс распада единого государства, а в Монголии шел процесс политической консолидации? (устно)


Задание № 10. Борьба народов Руси в XIII в. с захватчиками Востока и Запада. 

По $19-20 составить "Борьба народов Руси против иноземных захватчиков

Даты
Борьба на Востоке
Борьба на Западе
1204
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание № 11 

 Невская битва и Ледовое побоище в исторических источниках.

Прочитать Житие Александра Невского. Ответить (УСТНО) на вопросы

1. Какие исторические события упоминаются в документе?

2. Сравните сведения документа о Невской битве и рассказ учебника, определите общие черты и различия.

3. Сравните сведения документа о Ледовом побоище и рассказ учебника, определите общие черты и различия.

4.  Прочитайте рассказ Новгородская летопись XIII в. о Ледовом побоище и сравните его с рассказом летописи XV в. (она есть в учебнике). Что общего и какие отличия вы нашли?

5. С какими историческими лицами и какими событиями сравнивает автор Жития князя Александра и его подвиги? В чем смысл этого сравнения? Особенно обратите внимание на смысл сравнения кн. Александра и императора Веспасиана. Как вы думаете откуда автор жития мог узанть об этом императоре?

При анализе хода Ледового побоища можно использовать материал  "Историки о Ледовом побоище"

http://www.livonia.veles.lv/research/ice_battle/index.htm

Домашнее задание на 1  Вопрос 6.

6. Опишите политику князя Александра по отношению к Орде по документу (Житие Александра Невского). Сравните  сведения источника и информацию учебника (с. 157-161). Определите общие черты и различия в описании событий и их интерпретации.  Прочитайте статью известного философа и ученого Г.Вернадского.  Как вы считаете, чья точка зрения  более обоснована: А.Сахарова или Г.Вернадского? Докажите свое мнение. Приготовьтесь к самостоятельной работе.

Проверил самостоятельную работу по Невской битве и Ледовому побоищу. Больше всего ошибок по сражении на Чудском озере. Выложилконспект правильного ответа на этот вопрос.

Домашнее задание на   . Выполняется устно.

Домашнее задание на  .  Задание № 12. (выполнятется устно)

Задание № 12

Документы по  Куликовской битве (фргамент "Сказания о Мамаевом побоище") и вопросы.

 

Задание на 3.12. Прочитайте текст "Задонщины". Сравните описание событий в "Задонщине" и "Сказании о Мамаевом побоище". Найдите общие черты и различия в описании событий. Попробуйте объяснить различия. 

Домашнее задание  на неделю 12-17 декабря для  всех групп осталось прежним (см. задание на 3.12). 

Задание № 13. Домашнее задание

Документы по истории Московской Руси при Иване III (фрагмент "Казанской истории"). Вопросы в тексте.

Выложены билеты к  экзамену по истории   (1 вопрос).

 Экзамен по истории 

Выложено планирование истории III четверть

Домашнее задание 

Прочитать фрагменты оценок правления Ивана Грозного историками (пока только Карамзин, Виппер, Скрынников и Зимин). Подготовиться к самостоятельной работе по этим историческим концепциям.

Домашнее задание

Прочитайте фрагменты "Штаден о походе на Новгород", "Горсей и походе на Новгород". http://gym1505.ru/uchitelya/la-naumov/rabota-v-gimnazii/rossiya-pri-ivane-groznom. О каких событиях внутренней и внешней политики  России упоминается в текстах?

Выполните задание № 8 ((монеты Ивана Грозного)

По учебнику с.215-219 и 223-225 + карта России при Иване Грозном и карта Ливонской войны (ОБЯЗАТЕЛЬНО!) составьте подробное (по годам) описание внутренней и внешней политики России в 1558 - 1584 гг.

Карты тоже есть на сайте http://gym1505.ru/uchitelya/la-naumov/rabota-v-gimnazii/rossiya-pri-ivane-groznom

Ключ к оценке самостоятельной работы по опричнине.

Домашнее задание 

интервью П.Лунгина В.ПознеруВопросы к семинару. по фильму "Царь".
1. Какие исторические лица показаны в фильме? Насколько их характеристика отражает результаты научных исследований?
Какие лица кажутся вам художественным вымыслом и почему?
2. Какие исторические события упомянуты в фильме? Насколько их характеристика отражает результаты научных исследований? Какие события кажутся вам художественным вымыслом и почему?
3. Прочитайте интервью режиссера. Как вы считаете, на какие научные концепции опирался П.Лунгин при создании фильма?

 Прочитайте документы. Как вы считаете, какую научную концепцию (концепции?) подтверждают эти документы. ЭТО ЗАДАНИЕ ПОКА НЕ ВЫПОЛНЯЕМ.

Выложен "ключ" к проверке работы по фильму "Царь"

  Домашнее задание Работаем с текстом поэмы А.С.Пушкина "Борис Годунов". Для анализа предложены три фрагмента: БГ-3, БГ-4, БГ-5. Задание. Определите какие исторические события упоминаются в тексте. Попытайтесь определить когда именно происходит каждый эпизод (придуманный А.С.Пушкиным), определите примерную дату.

 Домашнее задание на  Задание № 1. По Смуте

  Домашнее задание на  Прочитайте исследование Аверина В. по осаде лавры.

http://gym1505.ru/node/10502

Какие источники и какую историческую литературу использует автор? Что, по его мнению, удалось выяснить историкам, и какие вопросы остались без ответа? Какоие ответы предлагает автор исследования? Как он их аргументирует? Насколько убедительна эта аргументация, с вашей точки зрения?

 

Задание пока не выполняетсяПрочитайте различные варианты развития событий во время Смуты (эти различные сценарии предложены отечественными историками XX вв. см. например, статью В.Б. Кобрина “Смутное время утраченные возможности” История отечества. Очерки истории России IХ– начало ХХ века., М., 1991.) . Чем отличается каждый вариант от реального хода событий и друг от друга (попытайтесь составить таблицу)? Как вы считаете, в чем причины «отклонений» от реального хода событий в каждом варианте.  Определите цели различных социальных групп в ходе Смуты (крепостных крестьян, торгово-посадское население городов, дворян, бояр). Как вели себя эти группы во время  реальных и «альтернативных» событий?  

Подготовитесь к тесту по Смуте, который будет.  Выложен исправленный вариант, опечатки, которых много в бумажной версии устранены (вроде бы).

 Домашнее задание . Прочитайте документ.

Вопросы к документу: опишите как в середине XVII в. принимались решения по важнейшим вопросам политики. можно ли считаь власть царя самодержавной? Какими мотивами руководствуются политики Русского государства при принятии решений?

Домашнее задание . 1. Учебник. Сахаров, Буганов. История России. #33. Задание на с.280-281. Документы и вопрос после документов: На основании текста параграфа и документов охорактеризуйте личности партиарха Никона и протопопа Аввакума.

2. # 35. Читать. Сравните причины и последствия соляного бунта и медного бунта. Рассказ о восстании монахов Соловецкого монастыря (c. 279)авторы учебника поместили в параграф, посвященный церковной реформе (#33), а не в # 35("Бунташный век"). Вместе с тем восстание произошло одновременно с движением Степана Разина. Насколько оправдана такая позиция авторов?

Домашнее задание . Составить таблицу. 

Домашнее задание. Учебник Сахаров, Буганов. История России #38. Сравните интерпретацию событий в учебнике и в проекте "Тайна конфликта Петра и Софьи"

 Домашнее задание  Северная война. Работаем по учебнику А.Н.Сахаров, А.Н.Боханов. История России. XVII-XIX века (часть 2). Его надо взять в библиотеке. На дом #11 "Северная война". На уроке будет самостятельная работа.

Посмотрите  фрагменты поэмы А.С.Пушкина. О каких исторических событиях пишет поэт?  Сравните сражение под Нарвой и Полтавское сражение (соотношение сил, планы, ход, результаты).

Домашнее задание 

 

 1. Проанализируйте систему доходов и расходов Петра I.  На сколько увеличились доходы государственную казну и за счет каких источников? На какие цели были использованы эти средства?
2. Проанализируйте сведения документов (указ о сыске беглых и прелестное письмо ) о причинах восстания Булавина и целях восставших. Сравните сведения источников с рассказом учебника.

 Домашнее задание

 Историография реформ Петра I. Прочитайте фргаменты, приготовиться к самостоятельной работе "Историография реформ Петра"

 Домашнее задание 

Выполните задание № 5. (Указ Петра о престолонаследии). На уроке был просмотр фильма о царевиче Алексее. Фильм является экранизацией известной повести Д.С.Мережковского "Антихрист. Петр и Алексей" (третья книга  трилогии). Сравните интерпретацию событий создателями фильма (и Мережковским) и авторм учебника. Какая концепция кажется вам более оправданной?

 Выложены вопросы к экзамену по истории. В билете два вопроса. Первый "теоретический": рассказ о исторических событиях. Второй "практический": фрагменты документов и отрывки из работ историков. Будут только те, которые мы разбирали на семинарах во втором полугодии (от Ивана Грозного до Петра Первого).

Файлы: 
Картинки: 
feedback
Loading